
Фотопроект Греты Димарис «Внутри трамвая»
15 октября 2019 г. в 19 часов в арт-пространстве «Ворота» (ул. Литовский вал, 61) состоится открытие фотовыставки Греты Димарис «Внутри трамвая».
Выставка организована в партнёрстве с Калининградским Союзом фотохудожников.
Работает до 28 октября 2019 г.
Ежедневно с 10 до 21.
Возрастная категория 0+.
Вход свободный.
Дизайнер — Татьяна Собенина
Старый калининградский трамвай дорог сердцу любого горожанина. Последний из выживших номер — «пятерочка», красный трамвай, который впору заносить в Красную книгу. Он меняет свой маршрут из-за городских ремонтов, ну, а в остальном — абсолютно без изменений. Он действительно очень характерный, местный, даже идет так — шатаясь из стороны в сторону, иногда плавно как корабль, иногда резко, как пьяный матрос. Идет небыстро, потому и пассажиры внутри — те, кто не сильно торопится, те, у кого есть время и настроение на это приключение, на эту задумчивость, на этот вид из процарапанных и залитых закатным светом окон. Что там внутри трамвая? Большая концентрация человеческого.
Об авторе
Грета Димарис -- фотограф, художник, поэт, экскурсовод. Родилась в Москве, с 2016 года живет в Калининграде. Училась в МГУ им. Ломоносова, Школе драматического искусства, Школе фотографии им. Родченко, Институте современного искусства и др. Создает художественные проекты в разных жанрах, форматах и техниках, считая самым главным не способ выражения, а сообщение — актуальное для конкретной местности и времени. Делает стрит-арт проекты, перформансы, видео, в Калининградской области ее инсталляции можно найти на Куршской косе и на «Витланде».
Грета Димарис, прямая речь: «Фотография сопровождала меня всю жизнь, именно она стала для меня проводником в искусство. И хотя я делаю и концептуальные проекты, в которых выдумываю реальность, так называемая „непосредственная“ документальная фотография мне всегда была особенно дорога. И здесь мне, конечно, в первую очередь интересны люди и жизнь ими производимая. Для меня речь идет не просто о глазе, снабженном дополнительной линзой, не о контрасте и игре светотени, и даже не охоте за интересными персонажами и моментами, но скорее о соприкосновении двух световых потоков — моих героев и собственного. Наверно это можно назвать „эмпатической фотографией“. Интересно, что когда я делала этот проект в трамвае, большинство людей замечали, что я их снимаю, но не только не возражали, но и никак не прерывали свою цельность — не прихорашивались, не меняли позу, пытаясь выглядеть перед камерой красиво. Возможно, такое возможно только у нас, такой особый калининградский приморский дзен. Но поскольку я планирую еще продолжать проект — и в Калининграде и возможно в других городах — будет еще возможность проверить это наблюдение.»
На пятерке мимо
Багратиона
Еду в сторону
Балтрайона,
Схожу на Киевской —
Пьяницы на остановке
Читают ровно
При неровной походке:
О где же ты брат
Копейкой богат!
О где ж ты сестра
Монеткой добра!
Понарта краснеет
Впереди громада,
Другого арта
Мне здесь и не надо.
Иду в этот ветер,
Иду в начало дождя —
И свои и ваши
Стихи теперь у меня.
Автор: Грета Димарис