Презентация пилотного номера газеты об искусстве в Калининграде

24 июня в 18:00 в арт-пространстве «Ворота» (ул. Литовский вал, 61) состоится презентация пилотного номера газеты о неофициальной культурной жизни Калининграда (редактор Катерина Черевко).

Посетители познакомятся с номером газеты, смогут приобрести экземпляр, а также увидят перфоманс Антона Крашенникова.

Данное периодическое издание посвящено неофициальной культурной жизни Калининграда. Все статьи в данном издании основаны на интервью с представителями интеллектуальной и артсреды города К., поэтому в заголовок вынесен слоган «только прямая речь». Периодические печатные издания в последнее время все чаще переходят в цифровой формат: мобильные приложения, сайты, страницы в соцсетях. А полноценные комментарии относительно того или иного культурного события заменяются лайками в инстаграм или фэйсбуке. Для полноценного развития артжизни города требуется сформированное мнение. Для этого и создаются арт-журналы, где искусствоведы размещают аналитические статьи. Соцсети не предполагают полемики о том, что происходит в области искусства. Лайк под отчетом о мероприятии не дает полноты картины артистической жизни города, а обзоры с открытий выставок копируют, как правило, информацию пресс-релизов и аннотаций выставок, концертов, перфомансов. Задача данного издания — дать возможность художникам представить свои работы, а музыкантам, танцорам, перформерам — рассказать о своих экспериментах. Редакторский подход таков: сохранить стиль прямой речи, стилистику речи каждого говорящего, донести его мысли по поводу его творческих стратегий и отразить в рубрике «полифония мнений» реакцию на выставки и другие заметные ивенты в городе, именно те, которые происходят вне рамок культурных институций, и в меньшей степени ангажированы.

Очевидно, что печатный формат не может конкурировать с объемами информации в сети, но этого и не требуется: издание дает возможность ознакомиться с образом мышления того или иного интересного автора, и, воспользовавшись кьюар-кодом посмотреть его работы в полном объеме в сети.

Ключевые слова, обозначенные значком G (Google) дают возможность узнать больше о явлениях, терминах, личностях, которые упоминаются в статьях.

Обложка издания является своего рода арт-маркетом для художников: работа, помещенная на передней и задней обложке выставляется на продажу, и может быть куплена у автора лично вне редакции. Для размещения материалов в новых номерах достаточно связаться лично с редактором через фэйсбук. У данного издания нет спонсоров. Издание планируется выпускать с завидной регулярностью раз в два месяца, с сохранением формата и объема: формат А3, 12 полос, тираж — 100 экземпляров.
Издание не является политически ангажированным, и не ставит своей целью освещение острых социальных, политических, гендерных проблем общества.